Улучшение памяти ребёнка и коррекция нарушения речи

Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здор

«Невозможно – это лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно – это не факт. Это только мнение. Невозможно – это не приговор. Это вызов. Невозможно – это шанс проверить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО.» (Марк Виктор Нансен)

В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть – дети с особыми потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:
• Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
• Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
• Дети с нарушением речи (логопаты);
• Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
• Дети с умственной отсталостью;
• Дети с задержкой психического развития;
• Дети с нарушением поведения и общения;
• Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Для каждой категории детей с ОВЗ предусмотрены специальные коррекционные схемы обучения. В результате таких программ ребенок может полностью избавиться от своего дефекта или сгладить его проявления и развить компенсаторные механизмы адаптации.

На развитие ребенка непосредственное влияние оказывает вид нарушения, степень выраженности его проявления, время, когда манифестировал дефект, окружающие условия, социальная и педагогическая среда жизни. Работа с детьми с ОВЗ подразумевает кропотливый труд. При каждом варианте дефектов в развитии подбирается своя обучающая программа. Но в целом их основные аспекты совпадают.

Основные принципы обучения детей с ОВЗ перечислены ниже:
• Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу.
• Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности.
• Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира.
• Принцип психологической безопасности.

В настоящее время в системе образования России ведущие позиции в обучении детей с проблемами в развитии занимает интеграция. В настоящее время мир внимательно относится к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г. Российской Федерацией Конвенции ООН (2006 г.), и в первых Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599).

В настоящее время реализуется концепция, в соответствии с которой человек с ОВЗ не обязан быть «готовым» для того, чтобы обучаться в детском саду или в школе, а большое внимание уделяется адаптации среды к его возможностям, развитию способностей, которые могут быть востребованы там, где он живёт, учится. Самым главным направлением в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики развития психики и здоровья каждого ребенка. Таким образом, существует необходимость создания для них специальных условий для обучения и воспитания.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья является в наши дни актуальным в силу объективных сложностей социального функционирования и вхождения ребёнка в общество. Многочисленные трудности могут иметь как биологическую, психическую, социальную природу, так и комплексный характер, проявляться в разной степени выраженности.

Социализация– развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит вовзаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни в обществе.

Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных организациях для социальной адаптации детей.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья достигается путём проведения социально-педагогической реабилитации и подготовки детей, родителей, педагогов к принятию детей с особенностями в развитии.

В современных условиях процесс внедрения инклюзивного образования является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.
Внедрение инклюзивного образования обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.

проблема социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья связана с социально-психологическими и психолого-педагогическими факторами. Несомненно, социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности.

Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать без барьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в детском саду важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что будет способствовать активному участию детей в жизни коллектива.

Одним из условий повышения эффективности развивающей педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и становление личности ребенка.
Необходимо также организовать активную работу с родителями. Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат.

Читайте также:  Защемление нерва в грудном отделе позвоночника симптомы и лечение, упражнения

В заключении хотелось бы сказать, что доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.

Список использованных источников
1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.– М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
2. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005. – 180 с.
3. Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. – 213 с.
4. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.

Статья по психологии «Дети-логопаты»

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)

Глава 2. Рекомендации по работе с детьми с ФФНР……………………………. 8

Список использованной литературы……………………………………………. 13

Введение

Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).

Дети с ФФНР

Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения.

В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков речи.

Развитие произносительной стороны речи берёт начало от первых голосовых проявлений (крик и лепет). Однако средством общения язык начинает служить с появления первых слов (к одному году). К двум годам произношение ещё несовершенно: нечётко произносятся многие звуки, смягчаются согласные звуки, неточно передаётся слоговая структура слов. К трём годам сохраняется несовершенство произнесения многосложных слов, наблюдаются частые замены звуков, сокращения слов, пропуски слогов. К четырем годам почти исчезает общая картина смягчения речи, появляются шипящие звуки, но ещё часты замены (р-л, р-ч). удлиняется структура многосложных слов. К пяти-шести годам ребёнок должен правильно произносить все звуки, отчетливо воспроизводить звукослоговую структуру слов.

Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значение имеет фонематическое восприятие.

Раннее понимание ребёнком слов и фраз, произносимых взрослым, строится не на восприятии их фонематического состава, а на улавливании общей ритмико-мелодической структуры слова или фразы. Слово на этой стадии воспринимается ребёнком как единый нерасчленённый звук, обладающий определённой ритмико-мелодической структурой. Период дофонемного развития речи длится до одного года, затем сменяется периодом фонематического развития речи. Р.Е.Левина наметила несколько этапов развития языкового сознания детей: от различия далёких друг от друга фонем до формирования тонких и дифференцированных звуковых образов слов.

Выделяют несколько уровней фонематического развития детей. Первоначально формируется фонематическое восприятие, под которым понимается процесс узнавания и различения звуков речи. При восприятии речи слова не расчленяются, их звуковой состав не осознаётся. Позднее дети овладевают фонематическим анализом и синтезом.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у де­тей с различными речевыми расстройствами из-за дефек­тов восприятия и произношения фонем.

Дети с ФФНР – это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы.

Р.Е.Левина, Н.А.Никашина, Р.М.Боскис, Г.А.Каше отводят большую роль формированию фонематического восприятия, т.е. способности воспринимать звуки речи (фонемы).

По данным Т.А.Ткаченко, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов.

Несомненна связь в формировании лексико-грамма­тических и фонематических представлений. При специ­альной коррекционной работе по развитию фонематиче­ского слуха дети намного лучше воспринимают и разли­чают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги, слова сложной слоговой структуры.

Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени — звукового анализа. Звуковой анализ – это операция мысленного разде­ления на составные элементы (фонемы) разных звуко­комплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.

Р.Е.Левина писала, что «узловым образованием, ключевым моментом в коррекции речевого недоразвития является фонематическое восприятие и звуковой ана­лиз».

У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процес­сов формирования артикулирования и восприятия зву­ков, отличающихся акустико-артикуляционными призна­ками.

Р.М.Боскис, Р.Е.Левина, Н.Х.Швачкин, Л.Ф.Чистович, А.Р.Лурия считают, что при нарушении артикуляции слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие.

Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. Степень недо­развития фонематического восприятия может быть раз­лична. Можно выделить следующие его уровни:

1. Первичный уровень. Фонематическое восприятие на­рушено первично. Предпосылки к овладению звуко­вым анализом и уровень действий звукового анализа сформированы недостаточно.

Вторичный уровень. Фонематическое восприятие на­рушено вторично. Наблюдаются нарушения речевых кинестезий вследствие анатомических дефектов орга­нов речи. Нарушено нормальное слухопроизноситель­ное взаимодействие важнейший механизм развития произношения.

Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога. Такие же трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определённый звук, при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук.

Читайте также:  Белобаза Цинк крем 100г купить в Москве по цене от 715 рублей

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

невозможность определить наличие и последова­тельность звуков в слове.

Состояние звукопроизношения этих детей ха­рактеризуется следующими особенностями:

Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены зву­ков. Сложные по артикуляции звуки заменяются про­стыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] — [ф], вместо [р], [л] — [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие (фрикативные) заменяются звуками [т], [т`], [д], [д`]. Отсутствие звука или за­мена его другим по артикуляционному признаку соз­даёт условия для смешения соответствующих фонем. При смешении звуков, близких артикуляционно или акустически, у ребёнка формируется артикулема, но сам процесс фонемообразования не заканчивается. Трудности различения близких звуков, принадлежа­щих разным фонетическим группам, приводят к их смешению при чтении и на письме. Количество не­правильно употребляемых в речи звуков может дос­тигать большого числа – до 16 – 20. Чаще всего ока­зываются несформированными свистящие и шипящие ([с]-[с`],[з]-[з`], [ц],[ш],[ж],[ч],[щ]);[т`] и [д`]; звуки [л],[р],[р`]; звонкие замещаются парными глухими; недостаточно противопоставлены пары мягких и твёрдых звуков; отсутствует согласный [й];гласный [ы].

Замены группы звуков диффузной артикуляцией. Вместо двух или нескольких артикуляционно близких звуков произносится средний, неотчётливый звук, вместо [ш] и [с]-мягкий звук [ш], вместо [ч] и [т]-нечто вроде смягчённого [ч].

Причинами таких замен является недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушения. Такие нарушения, где одна фонема заменяется другой, что ведёт к искажению смысла слова, называют фонематическим.

Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребёнок произно­сит правильно, но в речи они отсутствуют или заме­няются другими. Иногда ребёнок одно и тоже слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребёнка звуки одной фонети­ческой группы заменяются, звуки другой — искажа­ются. Такие нарушения называются фонетико-фоне­матическими.

Искажённое произношение одного или нескольких звуков. Ребёнок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух не разли­чать большее число звуков из разных групп. Относи­тельное благополучие звукопроизношения может мас­кировать глубокое недоразвитие фонематических про­цессов.

Причиной искажённого произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуля­ционной моторики или её нарушения. Это фонетиче­ское нарушения, которые не влияют на смысл слов.

Знание форм нарушения звукопроизношения помо­гает определить методику работы с детьми. При фоне­тических нарушениях большое внимание уделяют раз­витию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, при фонематических нарушениях развитию фонематического слуха.

При наличии большого количества дефектных зву­ков у детей с ФФНР нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных: вместо скатерть – они говорят «катиль» или «катеть», вместо велосипед – «сипед».

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Проявления речевого недоразвития у данной группы детей выражены в большинстве случаев не резко. И только при специальном обследовании речи выявляются разнообразные ошибки.

Рекомендации по работе с детьми с ФФНР

Система обучения детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию звукопроизношения, форми­рование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте (Г.А.Каше, Т.Б.Филичёва, Г.В.Туманова).

Коррекционное обучение также предусматривает ов­ладение ребёнком на данном возрастном этапе опреде­лённым кругом знаний об окружающем и соответствую­щим объёмом словаря. Логопед и воспитатель, осущест­вляя коррекционное обучение совместно, должны учи­тывать закономерности процесса овладения звуковой стороной речи в норме.

В коррекционном обучении можно выделить три раз­дела:

I раздел работы – артикуляторный (подготовитель­ный) предполагает уточнение артикуляторной основы сохранных и лёгких в артикуляции звуков: [а], [о], [у], [э], [ы], [м], [м`], [н], [н`], [п], [п`], [т], [к], [к`], [х], [х`], [ф], [ф`], [в], [в`], [й], [б`], [д], [г], [г`] в целях развития фонематического восприятия и звукового анализа. Эти звуки в речевом потоке детьми произносятся неотчётливо, с вялой артикуляцией, смешиваются между собой ([к]-[х], [в]-[б] т. д.) или являются заместителями отсутствующих звуков, что свидетельствует о незавершенности процесса фонемообразования.

Занятия по уточнению артикуляции, развитию фонематического восприятия и подготовки детей к анализу и синтезу звукового состава слова проводятся логопедом на фронтальных занятиях и обязательно на звуках, правильно произносимых всеми детьми группы. Затем логопед в определённой последовательности включает во фронтальные занятия поставленные к этому времени исправленные звуки.

II раздел работы – дифференцировачный,в котором выделяются 2 этапа.

На первом этапе дифференциации каждый правильно произносимый звук сравнивается на слух со всеми арти­куляционно или акустически близкими звуками. Боль­шое внимание уделяется уточнению дифференциации гласных звуков, от чёткости произношения которых, прежде всего зависит внятность речи и анализ звукосло­гового состава слова.

После усвоения артикуляции второго из пары взаимозаменяющихся в речи звуков дифференциации.

III раздел работы – формирование звукового анализа и синтеза состоит в следующем:

Формирование понятий и овладение терминами, их обозначающими: слово, предложение, слог, звук, согласный и гласный, глухой и звонкий, твёрдый и мягкий звуки.

Формирование представления о линейной последовательности звуков в слове и о количестве звуков в слове.

На основании уточнённых произносительных навыков артикуляции гласных звуков [у], [а], [и] отрабатывается наиболее лёгкая форма анализа – выделение первого гласного звука из начала слова.

Формирование умения делить слова на слоги. Используя зрительную опору – схему, где длинной чертой обозначается слово, короткой – слог; формирование умения делать слоговой анализ слова.

Анализ и синтез обратного слога типа [ап].

Уточнение артикуляции согласных звуков. Выделение последнего согласного в слове типа суп.

Выделение начальных согласных в словах типа сок.

Выделение ударных гласных из положения после согласных в словах типа сом.

Анализ и синтез прямого слога типа [са].

Полный звукослоговой анализ и синтез односложных слов из 3 звуков типа сом и двухсложных типа зубы с опорой на схемы, где обозначаются и слоги, и звуки.

Полный звукослоговой анализ и синтез слов со стечениями согласных в составе односложных слов типа стол, стул, двухсложных с закрытым слогом типа кошка, трёхсложных типа панама, произношение которых не расходится с написанием.

Преобразование слов путём замены отдельных звуков: сок – сук.

Знакомство с буквами, объединение букв в слоги и слова.

Полный слого-звукобуквенный анализ слов.

Читайте также:  Свищ на десне, что это такое и что с ним делать как лечить и можно ли вылечить зубы – чем опасно заб

Педагогический процесс, реализуемый в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, содержит два вида преемственной взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя: преемственность в развитии речи (исправление дефектов произношения, устранение лексико-грамматических пробелов, обучение грамоте) и в развитии внеречевых психических процессов.

Трудности в обучении детей-логопатов: методика кинезиолога

Мечта любящего родителя – воспитать здорового ребёнка с правильной, грамотной речью, стремлением учиться и добиваться высоких результатов. Первые несколько лет жизни малыш быстро растёт. А значит, именно сейчас, дабы пресечь возможные трудности в обучении, стоит уделить пристальное внимание его развитию: физическому, интеллектуальному и духовному. Помочь в этом может образовательная кинезиология.

Особенности познавательной функции современного поколения детей

Прежде чем перейти к рассмотрению сути этой дисциплины, стоит уделить внимание подрастающему поколению и специфике постижения им новых знаний и навыков, чтобы помочь сформировать правильное отношение родителей к процессу обучения современных детей.

Часто можно столкнуться с тем, что любимое чадо не может запомнить строчку, произнесённую десять раз, или воспроизвести вслух увиденное на картинке. И тогда родители нервничают и бьют тревогу. Согласитесь, многие из нас в таких ситуациях начинают проецировать собственный детский опыт на возможности своего ребёнка. А делать этого ни в коем случае нельзя.

Каждое новое поколение детей значительно отличается от предыдущего, даже если разница между ними всего в 5-7 лет. Необходимо учитывать, что современные малыши более активны, им сложно сохранять спокойствие в течение получаса, трудно концентрироваться на чём-то одном длительное время. В противном случае они быстро устают, теряют интерес к занятию и не могут найти силы продолжать.

Такое поведение не соответствует привычной старшему поколению системе обучения, следовательно, родитель начинает переживать или, ещё хуже, – злиться. Отсюда вытекают самые неприятные последствия:

  • недовольство ребёнком, который боится разочаровать своих маму и папу,
  • его повышенная утомляемость,
  • боязнь несоответствия заданной планке,
  • низкая успеваемость и прочие неприятности.

Не стоит упускать из виду и тот факт, что современные родители ко всему вышесказанному частенько хотят возложить полную ответственность за процесс обучения и воспитания, а также контроль за ними на школьных учителей и педагогов-воспитателей дополнительного образования, что крайне неразумно.

Именно дома, в кругу семьи, формируются основы познавательной деятельности в целом и правильной речи ребёнка — в частности.

А если малыш к тому же столкнулся с врождёнными проблемами и не получил помощи дома, то в школе его ждут непреодолимые препятствия.

Специфика обучения детей-логопатов

Что касается детей-логопатов, то часто им ставится целый набор диагнозов: фонетическое и фонематическое нарушения, общее недоразвитие речи. Такие малыши нуждаются в особенном подходе – обычный ритм работы для них не подойдёт. Они не так быстро переключаются с одного объекта на другой, их внимание часто рассеяно, память чуть короче, а восприятие слабее, чем у более активных сверстников.

Несмотря на то, что такие дети более усидчивы, их уровень концентрации не позволяет долгое время сосредотачиваться на работе. А её на занятиях с логопедом довольно много.

Только заинтересовав ребенка, специалист может вовлечь его в процесс обучения и помочь ему преодолеть существующие проблемы

Стимулирование моторики артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, тренировка внимания и отработка графомоторного навыка требует максимальной концентрации ребёнка. Она должна быть основана на его заинтересованности и активности. Поэтому задача специалиста – разработать наиболее оптимальный и эффективный вариант занятий для ребёнка, которому нужна профессиональная помощь.

Образовательная кинезиология как инструмент преодоления трудностей в обучении

Связь между ощущением собственного тела, умственными способностями и душевным состоянием намного крепче, чем может показаться, и это давно доказано. Кинезиология открывает двери в мир, где каждое движение, любое сокращение мышц отражается на наших эмоциях, реакции, памяти. Мыслительный процесс происходит благодаря усердной работе мозга, потоку импульсов в нем, что тоже можно расценивать, как физические упражнения.

Те, кто желает избавиться от трудностей в обучении, это относится как к детям, так и ко взрослым, могут смело погрузиться в методику образовательной кинезиологии, которая получила название «Гимнастика мозга».

Один из основоположников образовательной кинезиологии и автор «Гимнастики мозга» Пол И. Деннисон

В 70-х годах прошлого века ее разработал американский доктор Пол И. Деннисон. Учёный 20 лет своей жизни посвятил помощи подопечным из Центра группового учения для неуспевающих под названием Долина, который располагался в Калифорнии. Проведенные в 1987 году эксперименты по его методике показали, что успеваемость участвовавших в исследовании учеников из специальных школ повысилась на 50%. Вместе с тем, выше стал и уровень их концентрации.

Идея Деннисона состояла в том, что простейшие, быстрые движения положительно влияют на эффективность обучения.

То есть работа мышц, необходимая для выполнения большинства человеческих навыков, по его мнению, неразрывно связана с речевой практикой и интенсивностью познавательной деятельности.

Именно эта идея и легла в основу его гимнастики, главная задача которой через физическую активность тела человека запустить или активизировать когнитивные ресурсы его мозга.

Наиболее результативной данная практика показала себя в работе с детьми, которым был поставлен диагноз «неспособные к обучению».

Гимнастика Деннисона оказалась полезна не только для развития речи, но и для достижения результатов в спорте, музыке, танцах, живописи, что позволило ей довольно быстро завоевать популярность по всему миру, а сам учёный за эту работу был признан доктором психологических наук.

Как мы уже говорили, гимнастика универсальна и для детей, и для взрослых. Публикуем видео с несколькими упражнениями в исполнении людей старшего возраста.

Заключение

Итак! Целостность подхода, который объединяет работу с телом, мозгом и чувствами человека, обеспечивает решение многих проблем, связанных с трудностями в обучении. В частности, это позволяет образовательной кинезиологии помогать в преодолении дезадаптации в новом обществе, дислексии, слабой концентрации внимания, нарушений долговременной и краткосрочной памяти. А также способствует установке контроля за своим поведением и приобретением социальных навыков.

Т акая методика будет полезна и тем людям, которые хотят развить двигательную координацию, повысить свой интеллектуальный уровень и устойчивость к стрессу, научиться противостоять страху и боли, снизить уровень агрессии и снять эмоциональное напряжение. Она способна также, как уверены ее авторы и их последователи, не только вылечить человека и помочь приобрети новые навыки, но и развить уже имеющиеся способности и дать продолжение потенциалу, заложенному в нем.

Ссылка на основную публикацию
Уилл Смит (Will Smith) фильмография, фото, биография
Уилл Смит Will Smith Уиллард Кристофер «Уилл» Смит-младший (англ. Will Smith) больше известен как Уилл Смит. Это один из талантливых...
УЗИ молочных желез; ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России
Ультразвуковое исследование доброкачественных образований молочной железы Доброкачественные заболевания молочных желез широко распространены в женской популяции и характеризуются спектром клинически значимых...
УЗИ на ранних сроках беременности — новости медицинского центра Элита
УЗИ при беременности Первое ультразвуковое исследование (УЗИ), первое документальное подтверждение беременности, первая фотография Вашего будущего ребенка, пока еще в виде...
Укол в живот преимущества и недостатки процедуры
Подкожные инфузии (hypodermoclysis) 1. Регидратация обезвоженных пациентов легкой средней степени, особенно пожилых людей и детей — является методом выбора в...
Adblock detector